Начальная школа


В основе работы начальной школы нашей Гимназии лежит программа «Русская классическая школа». Это образовательная система, основанная на наследии «отца русской педагогики» К.Д. Ушинского. В программах по русскому языку и литературному чтению широко задействованы межпредметные связи. В качестве текстов для чтения и упражнений предлагаются не только художественные тексты, но и познавательный материал по истории, природоведению, географии. Благодаря этому у детей формируется отношение к чтению как к одному из важных способов познания мира.

В начальной школе очень важно не только получить прочные знания по базовым предметам, но и приобрести и развить навыки общения, индивидуальной и командной работы, нестандартное мышление, способность ориентироваться в потоке информации, умение ставить перед собой цели и добиваться их. Одна из особенностей курса РКШ состоит в том, что важной точкой фокусировки педагога становится целенаправленная работа со всеми этими навыками. Дети учатся слушать и слышать, внятно излагать свои мысли, аргументировано доказывать свою позицию. При выполнении заданий наши ученики осваивают различные способы поиска информации и работы с ней, получают возможность сформировать критическое мышление.

При этом каждый из педагогов начальной школы нашей Гимназии проявляет творческий подход к преподаванию, дополнительный материал для чтения и упражнений, используя различные формы работы. Благодаря всему этому у детей формируется разносторонняя картина мира, основанная на знании традиций, культуры и истории своей страны, и развиваются те личностные и метапредметные навыки, которые так необходимы человеку в нашем быстро меняющемся мире.


Как устроен день младшего школьника?


В начальной школе ребенку сложно долго концентрироваться только на учебной деятельности. После основных уроков дети с педагогами обязательно выходят на прогулку. Здесь можно поиграть и побегать, а можно просто спокойно пообщаться не только с одноклассниками, но и с ребятами из других классов.

 
Большое значение мы уделяем развитию самостоятельности у детей. Поэтому то, что традиционно называется «домашними заданиями» мы стараемся почти не давать домой. В Гимназии принято называть выполнение этих заданий самоподготовкой – ученик сам готовит себя к следующим занятиям, повторяя и отрабатывая материал. На эту работу отведено специальное время в течение дня. Во время самоподготовки рядом с ребятами обязательно находится один из педагогов, чтобы ответить на возникшие в ходе выполнения заданий вопросы.


После самоподготовки – время кружков. Мы стараемся дать младшим школьникам максимально разнообразный спектр возможных дополнительных занятий. Это дает возможность не только попробовать себя в разных областях и понять сферу своих интересов, но и научиться делать осознанный выбор, следовать ему. Список дополнительных занятий для младшей школы на 2022-23 вы можете найти здесь.
Для тех, кто не идёт на кружки, но остается в Гимназии до вечера, у нас работает группа продленного дня. Здесь под присмотром педагога дети могут пообщаться, поиграть в настольные игры, позаниматься творчеством и, если необходимо, доделать заданные задания.